Турист Николай Лалетин (Nicky_bastard)
Николай Лалетин
был 13 сентября 2021 10:52

København: донер, велосипеды и метро без машинистов

14 12

Копенгаген — не самая красивая и не самая интересная столица Скандинавии, но и здесь есть, что посмотреть, даже если у вас в распоряжении всего один день, как это случилось со мной, когда мы с друзьями вынуждены были остановиться здесь на день между рейсами самолетов.

Времени у нас было достаточно много, почти сутки, и, разместившись в маленькой гостинице на окраине города в 20 минутах ходьбы от здания аэропорта, мы поехали в центр — гулять и ловить тепло последних погожих сентябрьских дней 2012 года. По сути, жили мы даже не в самом городе, а в пригороде, хоть и связанном с центром метро:

Метро в Копенгагене — совершенно автономная система: нет ни касс, ни персонала, ни машинистов в поездах. Билеты покупаешь сам, строго по банковской карточке (что приятно, с российскими проблем не было), стоимость определяется зонами. Хочешь проехать через 3 зоны — покупаешь на 3 зоны, хочешь дальше — плати больше. Если мне не изменяет память, в пересчете на наши деньгипроезд через 3 зоны стоил около 70 рублей в одну сторону. Недешево, но что поделать — Европа. Кстати, любителям халявы сразу скажу — контролеры в датском метро работают на совесть: нас проверяли оба раза, по птуи в центр и обратно, так что билетами запастись советую настоятельно!

Первое, что обращает на себя внимание в центре Копенгагена — велосипедисты. Их много, их оченьмного, их слишком много! Пешеходы здесь в меньшинстве, их не уважают, не пропускают, сигналят, подталкивают, в общем — кошмар! На некоторых улицах нельзя пройти, потому что вы идете в потоке велосипедов самых разных мастей: трехколесных, с колясками спереди или сзади, в которых сидят дети, собаки, стоят сумки с продуктами и т. д.

Центр города — классический европейский «старый город» с обилием всевозможных уютных улочек, кафешек, двориков и черепичных крыш.

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

Гулять здесь очень приятно, особенно в солнечную и теплую погоду. Но чтобы оценить красоту всего города, всем советую подняться на шпиль церкви Спасителя, расположенной по адресу: Skt Annae Gade 29. Во время подъема вы пройдете через колокольню, мимо старинного часового мехнизма башни, пройдете по крутой деревянной лесенке и выйдете на шпиль башни, на узкую винтовую лесенку на головокружительной высоте. Впечатлительным особам быть крайне осторожными, там и правда дух захватывает! Вход стоит не очень дорого, где-то 150–200 рублей, но за эти деньги вы получаете потрясающий вид на весь город, небольшую одышку после подъема на 90-метровую высоту, и красивые фотографии:

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

После ознакомления с городом сверху, мы пошли изучать его снизу. Моя память верно вела меня кратчайшими и наиболее живописными путями от одного дворца к другому, в результате чего мы довольно быстро ознакомились с практически всеми достопримечательностями исторического центра Копенгагена:

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

Копенгаген производит очень благоприятное впечатление, когда он малолюден, этому городу идет быть пустым, он строг, консервативен в своей архитектуре и не терпит шума и толп, как Париж или Лондон. Это город тихих улочек, загадочных дворов, где, заглядывая в окна, кажется, можно увидеть персонажей Гоффмана и Андерсона.

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

Конечно, центральная пешеходня улица и вообще улочки вокруг ратушной площади совершенно невозможно представить без людей. Здесь вам и кухни всех народов мира, и наше любимое: освободите Pussy Riot, и ретро-авто, и бары для секс-меньшинств (между прочим, заполненные до отказа), и крупные торговые центры.

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

Съев каждый по донер-кабабу с картошкой-фри и колой (за 350 рубликов), мы уже в сумерках направились в сторону знаменитой русалочки. По пути прошли мимо единственной в Копенгагене православной церкви, построенной супругой российского императора в конце 19-го века (кстати, имеется памятник папуле этой императрицы в самом центре города), пересекли площадь с караульными в высоких шапках, и спустились на набережную, где вдалеке из вод залива вставали огромные ветряки, мерно вращающие своими лопастями на ветру.

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов
København: донер, велосипеды и метро без машинистов

Идя обратно, уже в темноте, путая улицы и ища ближайшую станцию метро, мы все-таки нет-нет да и заглядывали в уютно светящиеся и нигде не занавешенные окна датских домов, надеясь вернуться сюда еще раз и как следует изучить все, на что как всегда не хватилло времени…

København: донер, велосипеды и метро без машинистов
291 – карма
Позиция в рейтинге – 438
Комментарии